forum name тематика форума Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Quis ipsum suspendisse ultrices gravida. Risus commodo viverra maecenas accumsan lacus vel facilisis...

тестовый

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » тестовый » ВРЕМЕННЫЙ РАЗДЕЛ » winter requiem


winter requiem

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

WINTER REQUIEM
jarilo // morana
https://i.imgur.com/oygSXbV.gif https://i.imgur.com/7JPNc1f.gif
https://i.imgur.com/whLPnub.gif https://i.imgur.com/kQpgNMR.gif
https://i.imgur.com/G6Tzde5.gif https://i.imgur.com/9TkB1K0.gif
« блокада ленинграда. смертельная зима 1941-го и 1942-го года. »

этот холод был каким-то внутренним. он пронизывал всего насквозь. тело вырабатывало слишком мало тепла. человеческий ум умирал в последнюю очередь. если руки и ноги уже отказались тебе служить, если пальцы уже больше не могли застегнуть пуговицы пальто, если человек больше не имел никаких сил закрыть шарфом рот, если кожа вокруг рта стала тёмной, если лицо стало похоже на череп мертвеца с оскаленными передними зубами — мозг продолжал работу. люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день.

война для солнечного ярило — это тот самый зверь, которого он не может подчинить себе. этот зверь скалится, брызжет слюной и тут же норовит откусить протянутую к нему руку. все это... неправильно. ярило боится этого зверя. отзвуки взрывающихся снарядов заставляют сердце вновь пропустить удар; умирающие с голоду люди вызывают дрожь в коленях. этот мальчишка не создан для такого. весеннее солнце... оно больше не светит. а еще оно отказывается понимать происходящее, пытаясь найти виноватых, пытаясь сделать хоть что-то для всех этих людей. ты так ничему и не научился, мальчишка? тогда слушай внимательно.

— почему ты не ослабишь морозы?! почему ты их убиваешь?! ты всегда всех убиваешь! а эти дети...

— замолчи! — морена на взводе, сжимает руки в кулаки и отворачивается от ярило лишь для того, чтобы не позволить ему увидеть свое лицо. она видела этих детей. она лично убаюкивала их в тот самый момент, когда с их губ срывалось последнее дыхание. — какой же ты... наивный. разве я их убиваю? если у тебя хватит духу, то выйди на ладожское озеро. выйди и посмотри на него! — он вновь обвиняет её в жестокости, в несправедливости, как это и было раньше, но только вот никогда еще ярило не пытался заглянуть чуть дальше, понять чуть больше. и если только это заставит его наконец-то хоть что-то понять, то пускай так оно и будет. морана не собиралась объяснять этому мальчишке простые истины, она... просто не хотела подпускать его сейчас к себе. пускай продолжает кричать. это привычно.

— но...

— уйди. я не хочу сейчас с тобой разговаривать.

зима кажется константой и другая жизнь - вне грязной белизны и сквернословия ветров - возможна только во сне.
тело растеряло тепло и даже воспоминания о нем.
и только грубые пощечины холода покрывают кожу.

где же тепло? оно бродит среди голодных и умирающих, оно задыхается от холода, отдавая всего себя другим; готовый протянуть свои руки уже едва теплые даже безжалостной ночи, что оголяет свои ребра, гоня его прочь, боясь, что потянется к этим замерзающим пальцам. глупый, ты ведь даже и не замечаешь, растрачиваешь свою жизненную силу на всех этих бедолаг, а она же отдает тебя луне, сковывая твои позвонки самым прочным льдом. ты должен дожить. этим людям нужна весна и первая капель. разве ты забыл? после зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая весна.

ночью, когда морозы особенно крепнут, в ночную агонию вплетается и треск ломающегося льда. это льдины внутри мораны сталкиваются друг с другом и обращаются в ледяную крошку; и это именно ярило, дрожа и согревая ладони собственным дыханием, услышал этот переломанный и страшный звук. почему они все еще здесь? солнце не хочет оставлять этих людей, внимательно следит за хладной царевной, а у мораны же здесь своего рода работа и долг. здесь смерть повсюду. тут кровью пахнет так, что она уже не чувствует других запахов. ей нельзя уходить. эта зима нужна не ей.

эта зима нужна ленинграду.
и если он её переживет, то уже ничто и никто его не сломит.

[nick]morana[/nick][status]острые грани вечного льда[/status][icon]https://i.imgur.com/dYOy629.gif[/icon][sign][/sign][info]<div class="lz"><div class="lzn">холодный морок</div>мои позвонки - это мертвые птицы. имя мое - смерть. и там, на дне - хрусты, изломы и ссадины... я прячу свои сомнения в надключичной впадине. я прячу свой взгляд в спутанных вихрах корней. там, на дне - безутешная скулящая тоска, полушаг до нежности проломленного виска. запутались в ресницах сны, о которых рассказать нельзя. мой голос - охрипшая вьюга и жалобы плененного древа, вцепившегося в испуге в подол могильного склепа. тысячи дней проведенных без сна. сотни ночей и всё та же луна. пепельный снег ляжет мне на кровать: простыни смяты... я не могу спать. а снег всё идёт - это снег моих снов.</div><div class="lzf">SLAVIC MYTHOLOGY</div>[/info]

0

2

женя любич — колыбельная тишины;
http://sh.uploads.ru/t/VyO4M.gif http://sh.uploads.ru/t/cdVU9.png http://s8.uploads.ru/t/nNOQF.gif http://sg.uploads.ru/t/6Yq49.png

«мне бы колыбельную тишины, точно корабли проплывают сны. баю-баю-бай, ветер, ветер - улетай; и до самого утра я останусь ждать тебя. мне бы небо чёрное показать. мне бы волны, чтобы тебя укачать; мне бы в колыбельную тишину, точно корабли проплывают сны»

солнце поднимается и наступает долгожданная весна. сама жизнь приходит в этот мир, заставляя людей выходить из домов и подставлять лицо ласковым лучам. лёгкий ветер приятно ласкает кожу, и будто чья-то мягкая рука взъерошивает по-семейному волосы. сезон оттепели — холода отступают перед его приходом.
юный бог ступает на землю босыми ногами, сопровождаемый  первыми вернувшимися пташками. каждый шаг – цветение; за ним целый сад из дикой вишни и яблонь цветущих, зелёная трава и умирающие подснежники. мир приветствует его своими песнями. девушки плетут венки из ярко-жёлтых одуванчиков в полях, надевая их на голову и смеясь после громко. пастух разместился недалеко под деревом, прижимает к губам флейту и играет дивную мелодию. «туча со громом сговаривалась ты греми, гром, а я дождь разолью. вспрыснем землю весенним дождём, то-то цветики возрадуются. выйдут девицы за ягодами, вслед им молодцы увяжутся, лель, мой лель, мой лёли лёли, лель». а чуть поодаль на мостушке сидит златовласый юноша, спустив ноги вниз к воде, хлопает в ладоши и улыбается широко. никто не видит, не слышит его; только колокольчики распустившиеся покачиваются будто на ветру. юный бог радуется такому тёплому приветствию людей; они долго ждали этого момента и прихода двух богов весны.

а чуть позднее наступает осень. мир приветствует первые холодные дни и проливные дожди. двум богам приходится уходить, ведь последние сенокосы закончились и власть переходит в руки богини зимы и самой смерти. морена. та, что заставляет дрожать людей; что умиротворяет до следующей весны все травы и деревья. и если лель проходит мимо неё с высокоподнятой головой, то ярило ступает чуть дальше и оглядывается назад, провожая взглядом фигуру в чёрных одеяниях. потому что она каждую ночь подходит к нему слишком близко, молчаливо смотрит и ненависть её растёт с каждым годом всё больше.
и спустя долгие месяцы они снова сжигают её чучело на костре, радуясь вновь вернувшимся богам весны. песни поют снова, танцуют и пьют хмельное. и ты знаешь, что это совсем не конец, а только начало. сопровождающий тебя волк остаётся в густой степи рядом с деревней и ты слышишь его пронзительный, душераздирающий вой вперемешку с ликующими пениями. поднимаешь голову на небо, разглядывая выходящую из-за облаков луну и знаешь, что совсем скоро появится повелительница ночи и тебе необходимо уйти подальше. но волк продолжает выть, беспокоя других лесных зверей. и ты уж хочешь пойти к своему дикому другу, как вдруг слышишь знакомый тебе голос: сколько, скажи, кукушка, мне жить осталось?
год, бабушка, год. поджимаешь губы и разворачиваешься, скрываясь в ближайших кустах. потому что ты знаешь, что осталось всего немного и этой старой женщины, что рисовала красочные росписи на стенах местной церкви, не станет. если многие думают, что зов кукушки — суеверие, то они очень сильно ошибаются.
это её помощница.
предвестница смерти.

ты чувствуешь дрожь земли и запах крови животных, что умирают так и не успев убежать прочь. у тебя в голове звучат молитвы ни в чём неповинных людей, что нуждаются в спасении и укрытии. смотри, светлый ярило! это то, что люди называют войной (а на деле бессмысленное уничтожение). и ты до сих пор отчётливо помнишь первые месяцы этого бедствия. когда снаряды падали вниз, сшибая людей; когда кровь не отмывалась с улиц из-за отсутствия дождей (только потом спрятал это ослепительно белый снег). ты помнишь пожилую пару, что не проснулись по утру и их разрушенный дом. пред взором до сих пор стоит раненный мальчишка лет десяти, которому мама отдаёт полученный ранее паёк (а надежды уж нет, думает она. ему осталось недолго, а вслед за ним уйдёт и она). ты всматриваешься в понурые плечи проходящих мимо и не видишь в их глазах ни намёка на надежду — часть уже сдалась. а другие, кто будет бороться до конца, прощаются со своими семьями и берут в руки ружья, понимая, что это может быть их последний раз.
ярило больше не смеётся и не веселится.
ведь это война. и ему приходится находиться быть рядом с людьми и дарить им последний свой свет. посреди зимы. посреди той самой голодной, жадной до изнемождённых тел зимы с самыми суровыми морозами.
ты остаёшься рядом с ранеными в госпиталях до самого последнего их вздоха, а когда узнаёшь ту самую бабушку с кукушкой, замираешь изваянием. подходишь ближе и бережно смахиваешь с её лба седую прядь волос. присаживаешься рядом и накрываешь её руку своей. она шепчет что-то невнятное в пустоту, а потом смотрит в твою сторону (хоть и не видит, но чувствует твоё тепло) и чуть громче внезапно начинает сбивчиво напевать некую песню. и ты знаешь слова, ведь слышал, как раньше её пели детям перед сном. колыбельная. а потом бабушка внезапно замирает и с улыбкой на губах покидает этот мир навсегда. ты проводишь ладонью по её лицу, закрывая глаза и поднимаешься, чтобы уйти отсюда прочь.

ты знал девочку из этого города. со светлыми кудрями, голубыми глазами и звонким голосом, словно у певчей птички. ты знал её семью и младшего брата, который подарил тебе как-то клубок шерстяных ниток и попросил приходить каждый день на поляну совсем рядом, чтобы поиграть с ними. эта девочка кружилась в своём белом сарафане посреди поля; напевала песню про облака и срывала горстями малину. и каждый раз, когда ты оказывался рядом, она так лучезарно и искренне улыбалась (ты — прозрачен. но они тебя всегда чувствовали). ты путал ей волосы, а она дулась и ругалась на поднявшийся внезапно ветер; ты проводил пальцем по её щеке, а она морщилась и говорила дома маме, что солнышко её любит. ей нравились веснушки и золотистые пряди в волосах будто переливались даже в темноте. а мальчик играл с тобой в прятки, пытаясь поймать тебя, когда вся семья выходила в лес за грибами или ягодой. ты всегда вёл их в нужном направлении или специально выращивал прямо перед ними сочную землянику, лишь завидев разочарованные лица и пустые корзинки. ты всегда приглядывал за их матерью, что работала на сенокосе; прикрывал её от лучей солнца и смеялся громко, когда она рассказывала соседке о проделках маленьких непосед и гордился, если говорила об отце и об его улове на реке.
ты знал двенадцатилетнюю девочку с очаровательными ямочками на румяных щеках и наблюдал за ней с самого её рождения. ты знал её и приходил к ней каждое лето, потому что она была любима солнцем. и с окраины они переезжают в город, названый ленинградом. там, где жизнь кипит; где заработок в разы больше их деревни. только не хватает солнца на первом этаже трёхэтажного здания и девочка, поцелованная солнцем, начала вдруг угасать.

ты знал девушку шестнадцати лет и мальчишку с рыжеватыми волосами, которому два дня назад исполнилось бы двенадцать. ты до сих пор рисуешь образ пухленькой женщины, их матери, укладывающей на ночь непосед удивительной колыбельной, которую выучил наизусть; не забудешь никогда их отца, который ушёл добровольно на фронт и до сих пор не вернулся (и, скорее всего, не вернётся уже больше никогда). ты прощаешься с их матерью, когда она замерзает на улице на пороге дома. ты винишь себя; не успел спасти // не согрел. а теперь и они.
ты обхватываешь руками холодное тело ребёнка. сжимаешь хрупкие плечи, что совсем скоро треснут под твоими пальцами. зарываешься носом в её волосы и воешь раненным зверем. не спасти, не возродить из мёртвых. она смотрит на тебя до сих пор своими огромными голубыми глазами, а на губах застыла вечная улыбка. ты прижимаешь костлявое тело к себе, принимая её смерть как что-то грязное и такое нечестное. девочка с глазами из самого чистого льда вдыхает морозный воздух полной грудью. и не выдыхает, замирая с благоговением на лице и замёршей на щеке слезинкой. она видела твой лик; попыталась ладошкой маленькой коснуться щеки, но не успела. ты продолжаешь шумно выдыхать тепло из своих лёгких, пытаясь согреть хотя бы её крошечные ручки. не сдаёшься, когда она произносит «это всё не зря, да?». зря, милая, зря. ты допеваешь её любимую колыбельную, раскачиваясь из стороны в сторону. и чуда, на которое ты надеешься, не произойдёт. ты снимаешь фуражку с головы и опускаешь её на землю в полночь, когда всё на земле вдруг замирает в одночасье. отпускаешь девочку на холодный пол, скрещивая её руки на груди. ты находишь сначала иссохшее, замёрзшее тело мальчика на кровати. он свернулся котёнком несчастным, подогнув под себя колени под двумя оставшимися одеялами. оглядываешь комнату, где осталась лишь кровать и какие-то гнусные щепки, которыми невозможно истопить печь или разжечь костёр. все сгинули в одночасье, ведь эта зима не щадит никого. ведь это война, на которой приходится выживать различными способами. ты садишься на пол и воешь сам диким волком. и ты впервые чувствуешь на своей коже дуновение ледяного ветра, что пробирается врагом подлым изо всех щелей.
эта зима уносит так много жизней; а метели всё крепнут и за окном вальсируют снежинки под скрипку ветра. юный бог только что превратился в настоящего человека, пытающегося выжить средь этих улиц, не очищенных от целого моря снега. бог весны неторопливо продвигается вперёд, погрязая местами в белоснежное полотно по самый пояс. он замерзает и с его щек давно уж пропал очаровательный румянец и поблекли все веснушки. потому что несмотря на всё желание, он не сможет вызвать ослепительное летнее солнце; так нельзя, да? он смотрит на трёхэтажные дома и всматривается в окна, откуда слышны громкими криками молитвы и просьбы. только боги ведь беспощадны. только боги совсем не думают о тех, кто смертен. и сейчас ты чувствуешь, что где-то впереди разворачивается самая настоящая битва. и там её владения. туда ты и направляешься. прямиком в объятия смерти.

«тёмные воды, гор ледяные зубья, мох и лишайник, голые ветви дуба. сердце калёное, воздух вокруг студёный, брусникой и вереском пахнут её ладони, змеями липнут кольца и амулеты. ждёт королева мужа, а может – лета»
здравствуй, моя королева.

ты возвращаешься к ней вновь. в феврале. даже после твоих просьб она ни на секунду не утихомирила стихию, не заставила северные ветра умчаться прочь отсюда. ты греешь руки своим дыханием и ни на секунду не сомневаешься в своём решении. кажется, стал человечнее; кажется, что вот-вот заснёшь навсегда (глаза слипаются, хотя острые грани мороза заставляют двигаться всё дальше и не останавливаться ни на секунду. ты хочешь остановиться возле массивного дуба недалеко от ленинграда и отдохнуть, но вместо этого вкладываешь все силы, чтобы оставаться незаметным. вокруг они. враги. вокруг они. те, кто захотел завладеть этим миром. и эта жадность их погубит, ты уверен). ты скалишься от отвращения, ведь видишь их лагерь совсем рядом и до тебя доносится запах оленины; бедное животное мучается на костре, так и не получив смертельную рану. блокадный ленинград медленно умирает от нехватки тепла и еды; люди пытаются прокормиться хотя бы крысами. но их ты не винишь, нет. потому что большая часть из них умрёт в мучениях. а вот они... ликуют. ждут капитуляцию. празднуют заранее победу. те, кого ты впервые хочешь уничтожить.
но стоит тебе сделать шаг ближе, сдаёшься. один из солдат армии достаёт из кармана своей формы чёрно-белую картинку. а там ребёнок маленький и широко улыбающаяся женщина. у него тоже есть семья. тоже есть то, ради чего он пришёл сюда бороться. а тебе нельзя, — слышишь? —  нельзя вмешиваться в ход вещей. ты можешь только двигаться дальше. туда, где смерть забирает последнюю душу перед походом в большой город.

в небо взлетают вороны. они слышат твои шаги и предупреждают взмахами крыльев свою хозяйку — берегись! он пришёл. а ты не сомневаешься почему-то, что она тебя ждала. морана стоит возле тела совсем молодой девушки. она сжимает в тонких пальцах автомат, прижимая к себе. так и не смогла выстрелить. а в воздухе отвратительный смрад крови (у неё рана зияющая во лбу пестрит красным), смешивающийся с ароматом, исходящим от самой смерти (она пахнет елью, брусникой и клюквой, способной пережить эту зиму). ну, здравствуй, моя королева. смерти, зимы и отчаяния. ты опускаешь замёрзшие пальцы и дрожишь откровенно — эта вьюга внезапная уничтожает и тебя. и если морана страшится твоего яркого друга солнца, то ты ненавидишь темноту и снег. и сейчас вы будто стали равными (ты не раз смеялся над ней, направляя яркие лучи прямиком в очи. теперь её черёд). над головой хлопки птичьих крыльев и песнь кукушки, отчитывающей твои оставшиеся дни. ты делаешь шаг вперёд и произносишь её имя так тихо, жалобно. ты хочешь спросить её обо всём: почему она убивает; зачем она забирает неповинные души. ты хочешь её обвинить во всём. только внезапно понимаешь, что она тут совсем не виновата. она — божество. она — одиночество. и это её ноша — забирать всегда чужие души. только это не меняет того факта, что она жестока и несправедлива. поэтому:
— не забирай больше никого, хватит, — слабо и почти неслышно. куда же ты подевался, солнечный ярило, которого все любят и знают? куда делся твой озорной нрав и всепоглощающее счастье? нет. больше этого нет. ты пожираешь себя изнутри, вспоминая все те смерти; все те лица, сделавшие последний вздох. и ты смотришь сейчас на неё серьёзно, без былого озорства или гнева. с обвинением. — ты снова забираешь их. ты забираешь всё самое ценное. даже у меня..., — а потом начинаешь задыхаться, потому что ты видел всё. ты видел смерти в городах от голода, хотя пытался вырастить что-то съедобное для нуждающихся; ты видел ладожское озеро, ты был рядом с погибающими людьми во флотилиях. но это не меняет ничего. — люди — глупцы. но ты. зачем? зачем ты продолжаешь их убивать? — а после с неким придыханием просьба позволить защитить их и подарить хотя бы немного тепла. вне своего сезона, прямо посреди зимы. а потом тебе приходит в голову другая мысль: — морана, позволь мне вмешаться, — потому что ты тоже бог, способный изменить всю ситуацию. способный внезапно ворваться в человеческий мир на равных. у мёртвой девушки в руках автомат и ты думаешь о чём-то совершенно ненормальном. но ты готов сделать всё, чтобы не замёрзнуть и не сгинуть подле ног королевы зимы. что стоит напротив в своём привычном чёрном одеянии и не сводит с тебя взгляда.

война — страх. страх — смерть. всё взаимосвязано и тебе (на самом деле) очень страшно. потому что война — это зверь. что клацает зубами и совсем скоро сожрёт тебя целиком и полностью. только, кажется, ты готов к взрывам и пулемётной очереди. а люди, умирающие внутри стен замкнутого круга, нет.

0

3

https://i.imgur.com/uFYb75J.png https://i.imgur.com/jg6tc1O.png https://i.imgur.com/DTDP7Ul.png

радио блокадного ленинграда — воздушная тревога; помни имя свое — реквием

« белая зима, ой, пришла да не спросила, лютая пришла, серебром снегов укрыла, принесла недобры думы, превратила в лёд твою душу и сердечко, замерзшими слезами покрыла речку. солнце спряталось. в полутьме ты бродишь, слышишь, смерть крадется тихо. снежная метель все свистит да кружит лихо. ссохшийся и умирающий ленинград корочки хлебной ждет. вспомни простор шумных площадей, там теперь не то... там теперь не смех, не столичный сброд...
по стене на снег падает народ.
голод. »

[indent] от этого холода не спрятаться. потому что этот холод был каким-то внутренним. он пронизывает тебя всего насквозь; он становится частью дыхания, сворачиваясь в альвеолах чем-то опасным и смертоносным; от его колючих прикосновений кожа у человека становится темнее, подтверждая, что умирает; сердце останавливается, когда соприкасается с ним напрямую; вода замерзла абсолютно везде, а ближайшая же где-то в четырех километрах, в старом и страшном колодце, и если дойдешь до него, то это будет великое счастье, а ведь еще надо было и вернуться. холод приводит за собой пустынность и омертвелость. холод приводит за собой те самые темные ночи, что наводят на мысли о безмолвных и всеми забытых могильниках. холод приводит за собой смерть. этой зимой, что обрушилась на ленинград вместе с бомбами нацистской германии, богиня зимы и смерти оправдывает каждое из своих имен. «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть». кто помнит «ледяную богиню» и «царицу ночи», «костлявую», «моровую деву» и «черноматерь»? в начале сороковых она подошла к пропитанным слезами стенам ленинграда вместе с немцами, презрительно скривила губы, когда по ушам больно резанула слишком чужая и грубая для нее речь, которая отчего-то, наоборот, понравилась кощею — он свою сторону выбрал, улыбается дражайшей супруге с другого берега, хвастаясь новенькой формой офицера вермахта, — а после приводит за собой те самые лютые морозы, что будут куда страшнее голода, немецких самолетов, бомб и даже самой войны. последние собаки начинают жалобно и загнанно выть, когда им в нос ударяет запах разлагающегося тела и красной рябины. мор входит в замерзающий город без приглашения, цепляется взглядом за грязную и хрупкую фигуру ребенка, что сидит рядом с грудой какого-то мусора и надрывно зовет свою мать. его она забирает первым. костлявая уводит его за собою вместе с той самой колыбельной, что отнимает дыхание и открывает двери в тихую навь.

[indent] — качнет колыбель тихо дрема-ночница, коснется лба нежной рукой. уставшее солнце все ниже садится, скрываясь за росью-рекой. и месяц уж по небу ходит высоко, он млад нынче и залатовлас. а зори его холодны и далеки, но чем-то похожи на нас. ой, лели, усни. а я буду тихонько тебе напевать о ветрах, о лютых морозах, о зимах студеных, что спят в человечьих сердцах. там хитрые змеи, там вещие птицы, там люди без песен и глаз. они под полой прячут души и лица, но чем-то похожи на нас.

[indent] груды разбитых черепов хрустят под ногами марены, пылью черною оставаясь на белоснежном платье, что уже на следующий день будет чернее ночи, знаменуя собой траур и всю тяжесть горя людского; острый серп в тонких пальцах-пауках вновь подрезает чью-то судьбу; голодные вороны черные вьются над капищем, имя госпожи выкрикивая и страх чужой поедая. в этот раз моровая дева никуда не уходит. в этот раз царица ночи остается тенью холодной где-то прямо в центре блокады. почему осталась? можно было бы назвать это чувством, что имеет родство с долгом и обязанностями. ведь не просто так она следует за этими душами, отделяя их от тела и провожая до темной переправы. морена всю свою жизнь наблюдала за тем, как умирают люди вокруг неё, как меняется мир, как он содрогается и задыхается в агонизирующем крике во времена чумы, которые она просто не могла обойти стороной, холодными ветрами и болезнями темными оставшись когда-то среди умирающей европы. что такое время для той, что является частью вечного цикла? время ничего не значит. и в этот раз она снова рядом с умирающими. но только в этот раз богиня у себя на родине. земля ее здесь. здесь ее дом родной. и пускай измученное сердце человеческое ее не любит, но она должна быть здесь.

[indent] память идет неровными трещинами, оставаясь на запястьях уже давно забытыми ожогами. морану никогда не любили. кому нравится зима, что отбирает у крестьян их слабых и болезных детей? никому. народ всегда славил весну, народ всегда любил весну, вновь собирая чучело мары и сжигая его на костре, чтобы прогнать темную мать, чтобы позвать в этот мир ярило, живу и лелю. но только вот не ведали тогда люди, что чучелко то живое, что напрямую с марой связано, что чувствует она их желание избавиться от неё, желание сжечь, утопить и растерзать воплощение холодной зимы. и шепот в то время по селам шел лишь об одной единственной, о дочери лады и сварога, о сестре живы и лели. с наступлением зимы все разговоры были только о ней. и кто бы мог подумать, что любовь и огонь породят саму смерть. но ведь смерть — это естественно. смерть — это всего лишь переход из яви в навь. жизненный цикл. от него нельзя отвернуться. это не добро и не зло. это всего лишь смерть. а зима же давала природе желанный отдых и передышку, которую она заслужила за прошедший год. ведь если зима не отдохнет, то и плодоносить не будет. и морена неустанно следит за законами мира явного и скрытого, смотрит в ту самую воду, что в черепе серебряном скапливает, ворожит и поет о неизбежном, о том, что не стоит бояться смерти, но бояться нужно лишь собственного нечестивого сердца. сестры же у мары солнечные, светлые, теплые и весенние. слишком похожи на мать. в живе и лели сосредоточена сама жизнь, душевная чистота, искренность и чистая девичья любовь. а что досталось морене? от неё веет холодом, у неё в руках можжевельник, а не полевые травы, у неё в руках души, а не благословение. чтили и боялись люди царевну морену когда-то, жертвы ей приносили, молили и просили о чем-то, а также соблюдали все её законы, но только вот не любили. и пускай теперь уже многие забыли о ней, стерлись из памяти людской имена ее, но зима все еще здесь. и ей не рады.

[indent] ночью, когда морозы особенно крепнут, обрекая на вечный сон слабых и больных, в едва еще дышащем городе люди слышат треск ломающегося льда, но отмахиваются от него, думая, что все это лишь игра воображения, а также невольный страх за то, что это «дорога жизни» на ладожском озере вот-вот обратится в ледяное крошево. но это льдины в груди черноматери сталкиваются друг с другом, а после просыпаются на землю тяжелым градом. марена — воплощение ленинградского голода. дотронься и ты сможешь пересчитать все ее кости. обнаженное тело неестественно выгибается, оголяя позвонки и ребра. множество смертей она видела, всякую жестокость знала, сама же была изувечена своим первым мужем, в оковы заключала второго на многие годы, но впервые за долгое время она заставляет себя не забывать о том, что она нечто большее, что она богиня, а не плаксивая и жалостливая девица. она не похожа на сестер. никогда не была. иголки из боярышника себе под ногти, ноги в ледяную воду, а в руки серп. морана войны не боится, видела ее, знает, обручена с ней, а от того и сердце ее молчит. воздушная тревога же глохнет где-то внутри трахеи. сейчас упадут бомбы. ей нужно быть готовой.

[indent] и моровая дева знает, что где-то в этом городе тенью бледной бродит ярило. где-то среди смерти и холода ходит то самое солнце, которое она всегда так сильно ненавидела. сколько раз она порывалась его убить, заклиная свой нож магией темной, но всякий раз отступала перед его силой, перед его жаром, перед его красотой; сколько раз она говорила этой дурочке леле не путаться с этим мальчишкой, что умеет лишь смеяться и сыпать пустыми обещаниями. а леля, блаженная, говорит, что влюбилась. ветреный. наглый. незрелый. в первые недели морана вылавливает силуэт ярило на пустынных улицах города, удивленно смотрит на эти все еще поддернутые живым румянцем щеки, — было интересно наблюдать за тем, как медленно его начинает поедать страх, — а после теряет его вовсе. почему? он позволил себе слишком близко подойти к людям, впустил эту войну в свое сердце, а затем и отравил себя всеобщим горем. морана чувствовала боль весеннего солнца, видела, что жизнь из него постепенно уходит, так как сейчас она здесь хозяйка, она сильнее и злее. но разве поэтому из него уходит жизнь? глупый ты, ярило. мара идет за ним следом, когда наконец-то ей удается вновь выловить его исхудавшее лицо среди остальных таких же, смотрит в спину поникшую, а после цепляется взглядом за побелевшие руки. не слушало никого весеннее солнце, жалостливо было, а от того и растрачивало свое же собственное тепло на других, отдавая его раненным в госпитале, девушке с большими голубыми глазами и тем детям, что тянулись к нему неосознанно, чувствуя, что есть в нем что-то живое и теплое, чувствуя, что именно рядом с ним все еще можно жить. и однажды темный вечер принесет ему звенящую погибель.

[indent] до дрожи. до синяков. до выступающих вен и скрежета льда на зубах. мара остервенело сжимает руки в кулаки, когда наблюдает за этим мальчишкой, который даже и не замечает того, что и сам умирает, позволяя холоду пробраться прямо в позвонки. ему бы забыть об этих людях, вспомнить о себе, а также уже перестать отдавать этому городу свое сердце. но ярило этого видеть не хочет. боится? война скалится, брызжет слюной и тут же норовит откусить протянутую к нему. весеннее солнце... оно больше не светит. а еще оно отказывается понимать происходящее, пытаясь найти виноватых, пытаясь сделать хоть что-то для всех этих людей. ты так ничему и не научился, мальчишка? моране не нравится это чувство. его никогда не должно было зародиться в этом черном сердце, но тревога, словно горсть волчьих ягод, отравила вкус воды и пищи, запечатлела горький поцелуй на бледных губах. из груди черноматери вырывается волчий рык, когда она добровольно заклинает луну присмотреть за этим умирающим весенним солнцем, что бродит среди голодных и умирающих, а там и вовсе задыхается от холода, отдавая всего себя другим. зачем ей это? почему она переживает за него? ведь когда-то мечтала о том, что глотку ему перережет, что руки свои кровью его омоет и улыбнется, наблюдая за тем, как улыбка его угасает. почему она все еще о нем помнит? потому что он должен дожить. именно он. пускай и отказывается многое понимать сейчас. ведь когда все закончится, а война присмиреет, то этим людям будет нужна весна и первая капель, а не окрашенное в багрянец мертвое солнце. разве ты забыл, ярило? после зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая весна.

https://i.imgur.com/qTK8dNU.gif
fleur — колыбельная для солнца
« слышишь хруст белых костей? растоптали снега невинных детей. и лежат снежинки агонией горя. шепчут: красота не спасёт... всё зря. растекались лужами слёзы их, дети плавились, попав за воротник, на ладонях таяли... и стали водой, растворяясь в грязи городской. сотни подошв портят их тела, бледная кожа слишком тонка, рвётся и рвётся снежная ткань, корчатся от боли с мольбой: перестань! но не услышат снега мольбы, люди были и будут глухи. безжалостно топчут они красоту, переломав снега мечту. слышишь хруст белых костей? топчут люди снежных детей... »

[indent] и замерзающее весеннее солнце само приходит к ней именно тогда, когда выживание становится вопросом первостепенным. но только вот морана даже и не смотрит на ярило. неужели опять пришел просить о том, чтобы хотя бы ненадолго ослабить морозы? не станет она этого делать. как и не позволит льду на ладожском озере ослабнуть. вместо этого ледяной взгляд черноматери прикован лишь к бездыханному телу возле ее ног, что когда-то было наполнено жизнью, надеждами и страхами, возможно, даже и любовью. она смотрит в мертвое лицо этой молодой девушки, которая решила сражаться за свободу своей родины, но совершенно ничего не видит. и ей не интересно. потому что осталась лишь смерть. голая. безымянная. одинокая. потерянная. ярило говорит царевне нави что-то, а она же с удивлением отмечает, что впервые не чувствуют к нему ненависти. видимо за последнее время она уже настолько привыкла к ощущению того, что он где-то неподалеку, что и вовсе смирилась с этим. дрожащий. уставший. замученный. истощенный. она наконец-то заставила его страдать, смогла стереть с его лица эту наглую улыбку, но отчего-то ее это совсем не радует. почему? моране жалко ярило. жалко настолько, что она сковывает его кости льдом только для того, чтобы все еще не разучился ходить. эта война и морозы оказались его пределом. нет жизни в глазах. нет смеха звонкого. нет улыбки лукавой. где это все? мара видит лишь синеющие губы, острые скулы и увядание. весеннее солнце теперь напоминает собой те самые зимние сумерки, что сотканы из мокрого снега и северного ветра. ярило не должен быть таким. и в больное его этой войной сердце метит дурная кровь.

[indent] — какой же ты... — поддернутые инеем глаза все-таки смотрят в ответ. — ...наивный. — она говорит это тихо, а в голосе все равно слышна неприкрытая издевка. честно? мара видит в ярило мальчишку. глупого и шумного мальчишку, который от отчаянии стал забывать самого себя. ты потерялся, милый? она может вновь вывести тебя на дорогу, но только вот будет больно. очень больно. потому что иначе она с тобой не умеет. — разве я их убиваю? если у тебя хватит духу, то выйди на ладожское озеро. выйди и посмотри на него. и назови меня убийцей. — он вновь обвиняет её в хладнокровной и животной жестокости, в несправедливости, как это и было раньше, как это и бывает всегда, но только вот никогда еще ярило не пытался заглянуть чуть дальше, понять чуть больше. и если только это заставит его наконец-то хоть что-то понять, то пускай так оно и будет. морана не собиралась объяснять этому мальчишке простые истины, она... просто не хотела подпускать его сейчас к себе. пускай продолжает говорить и обвинять. это привычно. ведь зачем им разговаривать? он всего лишь напуган и ничего не видит, а она же ему не мать и жена, чтобы успокаивать и направлять. он смеялся ей в лицо еще несколько весен назад; он никогда не пытался задуматься над истинным смыслом, что кроется в ее именах и силах. стоит ли объяснять ему это все сейчас? вряд ли. и ведь с таким же успехом она могла просто прямо сейчас же убить каждого фашиста, что посмел придти на их землю, оставив их окоченевшие трупы на растерзание своим птицам. но разве она это делает? если только косвенно. посмотри чуть дальше, ярило, эти морозы ведь не только в пределах города, но и за ним, и они одинаково беспощадны ко всем, вцепляясь во вражескую глотку не хуже озверевшей собаки, что хочет напиться чужой кровью.

[indent] неужели он не ничего не понимает? неужели он настолько глуп? злится? хочет что-то изменить? ему жалко всех этих людей? морана улыбается, когда смотрит на мальчишку-солнышко, но улыбка эта злая. она считает тебя дураком. наивным ребенком, который, пожив немного среди людей, забыл о самом себе. ты, ярило, забыл о том, что вы с марой, лелей, живой, сварогом и всеми остальными не должны настолько сильно заботиться о людях. они ведь забыли всех вас. никто из них вас уже не помнит. люди живут и умирают. и так всегда будет. и войны никогда не закончится. и ты был прав, когда назвал род людской глупцами. они действительно глупы. так почему же ты так печален? почему плачешь по этим душам? морана упорно молчит о том, что и у нее сердце вовсе не каменное, что ей тоже больно бывает иногда, но только вот не позволено ей такой быть. и уж тем более не здесь. и если ты этого не понимаешь, если никогда и не пытался понять, то какой смысл в том, чтобы пытаться все объяснить прямо сейчас. забудь. называй ее жестокой, обвиняй в смертях и ненавидь. ей все равно.

[indent] — ты хочешь что-нибудь сделать? — морана забирает у мертвой девушки, что будет к следующему утру уже заметена снегом, автомат, а затем медленно подходит к ярило. вороны стаей поднимаются к небу, криком своим провожая еще одну загубленную жизнь. — давай. убей тех солдат, что лагерем неподалеку встали. отомсти за каждую отнятую жизнь. ведь убить так легко. — она отдает весеннему солнцу оружие, которое он никогда не держал в своих руках. заставляет его крепко схватить за него пальцами. делает это грубо, порывисто и зло. что она знает? лишь то, что он никогда не сможет никого убить. только не он. ведь ярило не похож на нее или кощея. в нем нет даже горячей и неукротимой ярости даждьбога, который когда-то чуть было не убил мару в порыве злости, обиды и ревности, изуродовав ее тело. ярило не такой. богиня заходит ему за спину, протягивает руки и ласково касается пальцами заляпанного кровью приклада, пропуская сквозь руки ту самую силу, что в лед обращает этот кусок железа. губами к чужому уху. в голосе смех. — только вот ты не сможешь. — марена сжимает приклад автомата в руках ярило с такой силой, что лед под ее руками начинает ломаться на части, а от оружия остается лишь бледная горстка из снега и льда под ногами мальчишки.

[indent] — хочешь... — моровая дева вновь появляется прямо перед лицом замерзающего солнца. — ...дам тебе совет? — и морана не ждет ответа, не медлит, а сразу же оставляет на лице ярило звонкую пощечину, что кусает кожу и опаляет холодом. в ее глазах горит злость и раздражение. она ведь здесь не для этого. а он заставляет ее сорваться. — вспомни о том, кто же ты, черт побери, такой! хватит растрачивать себя на всех этих людей! и я тебе не уступлю. сейчас не твое время. поэтому... уходи. — она неосознанно повышает голос на первой части, а вороны над ее головой начинают кричать еще сильнее, но затем затихает и отходит от ярило на пару шагов в сторону, заглушая свое дыхание хрустом снега под ногами. она ведь могла промолчать. зачем вмешалась? это не ее дело. не могла ведь настолько привыкнуть, что беспокоиться стала. обманывается. беспокоится.

[indent] ведь если он не вспомнит, то погибнет. обязательно погибнет.

[indent] глупое солнце. тебе еще рано угасать. и ты можешь пережить эти морозы.

[nick]morana[/nick][status]острые грани вечного льда[/status][icon]https://i.imgur.com/LCmUZGC.png[/icon][sign][/sign][info]<div class="lz"><div class="lzn">холодный морок</div>мои позвонки - это мертвые птицы. имя мое - смерть. и там, на дне - хрусты, изломы и ссадины... я прячу свои сомнения в надключичной впадине. я прячу свой взгляд в спутанных вихрах корней. там, на дне - безутешная скулящая тоска, полушаг до нежности проломленного виска. запутались в ресницах сны, о которых рассказать нельзя. мой голос - охрипшая вьюга и жалобы плененного древа, вцепившегося в испуге в подол могильного склепа. тысячи дней проведенных без сна. сотни ночей и всё та же луна. пепельный снег ляжет мне на кровать: простыни смяты... я не могу спать. а снег всё идёт - это снег моих снов.</div><div class="lzf">SLAVIC MYTHOLOGY</div>[/info]

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » тестовый » ВРЕМЕННЫЙ РАЗДЕЛ » winter requiem


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно